Компрессоры




Шагаем в ногу со временем

В сравнении с историей завода история отдела маркетинга совсем короткая, однако писалась она в едва ли не самые тяжелые для предприятия годы перестройки, в уже постсоветское время.

Начало формирования службы маркетинга относится к 1994 году. В нем отразились идеи всеми нами уважаемого, опытного руководителя и просто умного человека, бывшего директора АСО В.Н. Владимирова. Начинали, естественно, с нуля, с изобретения многих «велосипедов».

В 1997 году в отделе работали всего три человека: А.А. Лебедкин, А.И. Иревлин и В.В. Швец. Задачи же перед отделом стояли очень серьезные. Необходимо было провести широкомасштабное информирование всех отраслей российской промышленности о том, что наш завод выжил и выходит на рынок с обновленной номенклатурой компрессорного оборудования. Для этого мы использовали все доступные методы рекламы: работали на всевозможных выставках, издавали информационные материалы, размещали нашу рекламу в газетах, журналах, на радио и телевидении.

Неоценимый вклад в создание дилерской сети предприятия внесли его нынешний генеральный директор, тогда главный конструктор завода, Сергей Петрович Осипов и вдохновитель многих идей и начинаний нашего отдела Алексей Петрович Осипов. Их работа позволила привести на завод многих будущих наших фирм-представителей в регионах. Среди них такие известные на всю Россию фирмы, как «Эконика-техно» (Москва), «Дюкон» (Москва), «Строймашсервис» (Москва), «Пневмотехника» (Москва), «Элен» (Новосибирск), «Акво-Партнер» (Краснодар), ЗАО «ЧКЗ» (Челябинск), а также «Келет» (Казахстан); «БелНасосПром», «Техногрупп» и «Лендмарк» в Беларуси; «Станкомплект» и «Полэнергокомплект» в Украине.

Те годы характеризовались хроническим безденежьем. Продвигать продукцию завода на внутреннем и внешних рынках приходилось путем взаимозачетов. Это было ... сумасшедшее время, когда взаимозачет шел абсолютно везде и за все: за воду, газ, электроэнергию, материалы, готовую продукцию и т.д. Работа, выполненная отделом в те годы, существенно увеличила объемы реализации продукции, что, в свою очередь, позволило сначала остановить сокращение кадров, а с 1999 года начать набор рабочих в производственные цеха.

В 1998 году отделом была проделана огромная работа по размещению информации о заводе «Автоспецоборудование» на страницах ежегодного всероссийского справочника «WA-2. Регистр производителей товаров и услуг». Более десяти лет отдел маркетинга активно работает на выставках по всей России и в странах ближнего зарубежья. Участие в выставках было и остается очень важной составляющей нашей работы, позволяет поддерживать фирмы-представители в регионах, а также находить новых представителей, оказывать им помощь в рекламе и привлечении покупателей. Для более успешной работы по заказу отдела снят и успешно используется рекламный видеоролик о продукции завода.

В 90-ые годы маркетологами завода была выполнена большая работа по выдвижению образцов нашей продукции на присвоение знака «Сто лучших товаров России». Дипломантами конкурса «Сто лучших товаров России» стали компрессорные установки К-12 в 2001 году и С416М в 2004 году.

С 1999 году началась компьютеризация служб завода. Она позволила отделу маркетинга начать самостоятельную разработку рекламы, символики, других составляющих имиджа предприятия. Как показало время, делалось это весьма успешно. С приходом на предприятие Интернета началось создание и поддержание заводского сайта. Работа в Интернете позволяет иметь быструю связь с потенциальными покупателями, безграничные возможности для рекламы.

К каждому юбилею завода мы планируем и реализуем большой перечень маркетинговых мероприятий, выпуск рекламных материалов с юбилейной символикой.

Отдел маркетинга завода ежегодно проводит семинары по обучению фирм-представителей с привлечением к этому необходимых структур предприятия. Это укрепляет связи с фирмами, оказывает им помощь в организации ремонта и обслуживания нашей продукции на местах. Сеть наших представителей в России и ближнем зарубежье в последние годы значительно выросла и составляет в настоящее время более ста фирм-представителей.

В 2003 году отдел переехал в новое здание. Улучшились условия работы наших сотрудников, обслуживания клиентов.

По поставкам комплектующих изделий у завода налажены связи со многими зарубежными фирмами Италии, Германии, Чехии, Турции. Проведена большая работа по поиску заказов для обеспечения работой лазерного комплекса резки металла, литейного цеха завода.

В настоящее время происходит изменение самой концепции службы маркетинга. Компьютеры и Интернет ведут нас к огромным изменениям в системе поиска клиентов, заключении сделок. Нас это радует, так как свою задачу отдел видит не только в маркетинговом обеспечении производства, но и в соответствии работы требованиям времени.

А. Лебедкин, начальник отдела маркетинга

 





 

Купить поршневые компрессоры и винтовые компрессоры
Copyright © 2015 ОАО "Бежецкий завод "АСО"
 | E-mail: sales@asobezh.ru