Бежецкие компрессоры сегодня
Более того, последние полтора года растет спрос на продукцию завода, что связано как с уходом иностранных поставщиков компрессорной техники, так и с активными действиями предприятия в области маркетинга, рекламы и модернизации продукции.
C уходом западных партнеров также связан рост активности китайских и турецких поставщиков оборудования и комплектующих, которые стремятся занять освободившееся место на рынке, в полной мере используя ценовое преимущество, обеспеченное массовым производством и поддержкой своих властей. Однако, по мнению директора предприятия Петра Осипова, отечественное машиностроение может легко конкурировать C иностранными аналогами: «Главное — подход руководства».
Введение санкций негативно сказалось на работе предприятия: «Рухнули все цепочки поставок, и мы были вынуждены перестраиваться, что привело к увеличению сроков производства, рассказывает Пётр Осипов. - По некоторым позициям было принято решение развивать собственное производство. Так, с помощью государственного Фонда развития промышленности (ФРП) мы приобрели два новых станка с ЧПУ для производства предохранительных клапанов».
Что касается станкостроения, то оно занимается преимущественно крупноузловой сборкой иностранных компонентов, что трудно считать отечественным производством. «При этом такого станкостроения России может быть достаточно, полагает П. Осипов. — Не сможем мы сегодня достойно конкурировать с элементной базой, развитой, скажем, в Южной Корее или на Тайване.
Об этом можно говорить очень долго, но региональная специализация в мире есть, и отдельно взятой России с ее ограниченным человеческим ресурсом на этом конкурентном поле не победить».
Сегодня западные компоненты предприятие, с одной стороны, замещает силами собственного производства, а с другой, продолжает покупать у прежних партнеров, которые сожалеют об усложнившихся процедурах покупки и доставки. Также специалисты предприятия нашли большое количество товаров, аналогичных европейским, в Белоруссии и Китае.
Эти меры позволяют сегодня не только поддерживать, но и развивать производство, a также обеспечивать гарантийное и сервисное обслуживание как нового оборудования, так и выпущенного ранее. «Были перерывы в поставках, но сейчас вопросы с логистикой решились. Однако большую часть запчастей для своих компрессоров мы производили и производим самостоятельно, полный цикл производства это позволяет, поэтому проблем с обслуживанием и ремонтом наших компрессоров нет», подчеркнул П. Осипов.
«Российское и белорусское машиностроение способно поставлять на внутренний рынок качественную продукцию: и комплектующие, и конечные изделия, сказал в заключение Пётр Осипов. Возможно, даже по приятным ценам. Но полностью обеспечить внутренний рынок — однозначно нет! И тому есть веские причины, а именно дефицит трудовых ресурсов, особенно рабочих профессий и инженерных кадров, и слишком большое количество разнообразных задач, стоящих перед машиностроением. Разнообразие задач можно было бы считать широким полем возможностей, если бы не демографические и образовательные проблемы».
Источник: журнал «Основные средства», сентябрь, 2023 г.
Фотогалерея
- Комментарии